Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Служба помощи детям «группы риска» и их семьям Центр психолого-педагогического и социального сопровождения осуществляет психологическое сопровождение детей и подростков, испытывающих трудности социальной адаптации, их семей совместно с образовательными организациями.
Цель взаимодействия:
- профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних, их успешная социальная адаптация.
Задача Центра:
- оказание психологической помощи детям «группы риска» и их семьям.
Специалисты Центра осуществляют:
- выявление «дефицитов социализации» у детей и подростков;
- оценку психолого-педагогического статуса детей группы риска;
- построение стратегии психологического сопровождения;
- разработку профилактического маршрута.
Консультативная, развивающая и профилактическая деятельность Центра направлена:
- на устранение неблагоприятных факторов, деформацию личности ребенка, на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;
- на изменение асоциальных форм поведения и позитивное развитие личности ребенка;
- на уменьшение риска возобновления неприемлемого поведения и активизацию личностных ресурсов.
Психологическая и психолого-терапевтическая помощь гражданам
ЕСЛИ ТРУДНО-ПРОСТО ПОЗВОНИ!
- Детская специализированная консультативная поликлиника
-
83008. г.Донецк, ул. Одинцова, 19.
099-471-63-80, 071-336-10-39, 062-277-05-47
2. Республиканский медико-психологический центр. Специалисты: психотерапевты, психологи
оказывают бесплатную амбулаторную, стационарную помощь всем, кто пережил или находится в
психологическом кризисе.
г. Донецк, ул. Великоновоселковская, 200 Тел. (062) 277-06-60, (062) 277-17-75
071-328-92-23
(62)335-55-89- телефон доверия (круглосуточно); 071-438-89-42.
3. Республиканский медико-психологический центр с круглосуточным кризисным
психолого-психотерапевтическим телефоном доверия
062-277-55-89, 071-439-89-42, 095-657-59-62
4. Республиканская детская клиническая больница,
г.Донецк, бул. Шахтостроителей, 14.
062-294-11-23 Санпропускник (потребность в срочной мед. помощи в том числе в случае ранений)
062-294-40-43 круглосуточно
5. Круглосуточный психолого-психотерапевтический кабинет «Телефон доверия»
071-438-89-42
6. Психологическая служба Министерства обороны ДНР включает штатных и нештатных
психологов войсковых частей г. Донецка и остальной территории ДНР.
Оказывает психологическую помощь и поддержку военнослужащим и членам их семей.
Также действует мобильная группа психологической помощи и реабилитации.
Телефон: +38 (095) 915-97-15; e-mail:chp@ispomodnr.ru.
7. Консультационный пункт Донецкого республиканского учебно-методического центра
психологической службы системы образования оказывает психологическую помощь и
поддержку обучающихся, педагогов и родителей.
Режим работы: 9.00 – 15.00, выходные: суббота, воскресенье
Адрес: г. Донецк, ул. Щорса, 30, каб. 110.
Тел. (062) 338-06-40
«Горячая линия» 071-379-14-03 (понедельник-пятница 8.00-17.00)
8. Психологическая служба системы образования оказывает психологическую помощь и
поддержку всем участникам образовательного процесса: детям и родителям, педагогам учебных заведений всех типов и форм собственности.
Получить психологическую помощь и поддержку могут дети и их родители, обратившись с
запросом в управления (отделы) образования городов и районов, образовательные организации по месту пребывания ребенка.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДСД, СДН).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- выявление «дефицитов социализации» у детей и подростков;
- оценку психолого-педагогического статуса детей группы риска;
- построение стратегии психологического сопровождения;
- разработку профилактического маршрута
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
-
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
- подготовка предложений по совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка.
-
В целях выполнения своих задач уполномоченный по правам ребенка в Тульской области:
- запрашивает и получает в установленном порядке сведения, документы и материалы от органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, их должностных лиц, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- посещает органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления в Тульской области, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся фактов нарушения прав и законных интересов ребенка, и жалобы граждан на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, их должностных лиц, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающих права и законные интересы ребенка;
- принимает участие в заседаниях органов государственной власти Тульской области по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в соответствии с порядком проведения заседаний этих органов;
- проверяет самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок и иных мероприятий федеральным законодательством и законодательством Тульской области, сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;
- принимает в пределах своей компетенции меры к урегулированию споров между детьми и их родителями (законными представителями), а также между детьми, их родителями (законными представителями) и органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области, их должностными лицами, организациями, действия которых обжалуются;
- направляет органам государственной власти Тульской области, органам местного самоуправления в Тульской области, их должностным лицам, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, заключения, содержащие рекомендации по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
- обращается к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, другим органам, уполномоченным на защиту прав детей, в случае обнаружения нарушения прав и законных интересов ребенка;
- направляет в Тульскую областную Думу и правительство Тульской области обращения в случае установления в решениях, действиях (бездействии) лица, удостоенного звания «Почетный гражданин Тульской области», фактов, в которых им усмотрены грубые нарушения прав и законных интересов ребенка;
- вносит в органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления в Тульской области предложения о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- принимает участие в разработке нормативных правовых актов Тульской области, затрагивающих вопросы соблюдения прав, свобод и законных интересов ребенка;
- осуществляет изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- привлекает к работе представителей общественности.